Блог

Ghost — 2018 — Prequelle

Артист: Ghost
Альбом: Prequelle
Год: 2018
Стиль: Heavy Metal/Psychedelic Rock
Страна: Sweden

Треклист:
1. Ashes 01:21
2. Rats 04:21
3. Faith 04:29
4. See the Light 04:05
5. Miasma 05:17
6. Dance macabre 03:39
7. Pro Memoria 05:39
8. Witch Image 03:30
9. Helvetesfönster 05:55
10. Life Eternal 03:27

Нынешний альбом шведов Ghost был ожидаем по нескольким причинам. Как минимум хотелось бы реабилитации за не очень зашедший «Meliora», а лучше всего переплюнуть очень и очень неплохой «Infestissumam». Ну и вышедший синглом и клипом «Rats» вселял надежды если не на второе, то на первое точно. Хотя по единичным трекам судить будущий альбом та еще затея… Но тут она стрельнула.

Зашли конечно парни с козырей и сразу же удавшийся «Rats» засунули в самое начало, но дальнейшее содержание не подкачало ни разу. Альбом легкий, слушается непринужденно, а некоторые вещи так и призывают если не пустится в пляс, то притопывать ножкой и подпевать уж точно. Очень нехарактерные, для команды
конечно же, пара инструментальных вещей. Тобиас и компания сделали нечто вроде как и достаточно попсовое, чтоб его поставить на радио, но и когорту фанатов прошлых работ это вряд ли оттолкнет. Думаю даже, что новых прибавит, особенно после
этих каверов. Они заслуживают отдельного внимания, такие непохожие друг на друга композиции и так круто сыгранные. За «It’s A Sin» я готов им простить не только провал 2015-го года, но и еще пару таких же пластинок, только одна просьба есть: чтоб они не подряд шли, а вот как сейчас, через одну.

В общем альбом шикарный, на 5/5 и в верхах топа нынешнего
года осядет, но с тем что это неформат я все же согласен. Нет тут ни психоделии уже, ни оккультизма, по-моему. Но это никак не отменяет всей шедевральности альбома!

Endless Fear — 2018 — The Witch

Артист: Endless Fear
Альбом: The Witch
Год: 2018
Стиль: Progressive/Melodic Death/Thrash Metal
Страна: Brazil

Треклист:
01. The Judgement
02. The Sentence
03. Eternal Grey Day
04. Beyond Hopelessness
05. Another Lost
06. The Possession
07. Witchie’s Aurora
08. Prelude
09. The Man Who Failed with God
10. Devil’s Form
11. Torment
12. The Witch

Когда начал слушать нынешний полноформат уже знал, что у
данного one-man прожекта
есть предшественник, вышедший в 2015-м году, но найти его оказалось не так уж и
просто. Позже это таки удалось, и хоть это было скорее для себя, как я думал
изначально, но в дальнейшем стало очень полезным прибавлением. Что же можно
сказать об их различиях?
В первую очередь хотелось бы сказать, что если «The Curse
Inside Me» таки имел прогрессивные влияния, то вот «The Witch» избавился от них если
не полностью, то по большей части. Зато прибавил по части соляков, причем
прибавил неслабо, один трек «Another Lost»
чего стоит, точнее его концовка. Хотя к чести дебютника можно заметить его
разноплановость. На нем были замечены некие ориентальные мотивы, даже ядерной
тематики коснулся латинос, не поленился отыскать записи времен советских
испытаний всяческого оружия. Но в памяти, как ни странно, что с дебютника, что
с его наследника остается по паре тем. Это «The Face of Fear» и «Abomination of Insanity» с
альбома 2015-го года выпуска, а с
свежака уже упоминавшийся трек «Another
Lost» и «The Man Who
Failed with God». Остальное фоном слушается неплохо, но как-то не
задерживается.
В общем альбомы оба примерно равноценными вышли, местами они
друг друга дополняют неплохо так. Называть уж совсем провальным материал я бы
не стал, но и звезд с неба ему схватить не дано. Думаю 3/5 в самый раз,
учитывая то, что человек сам все делает, старается!

Immortal — 2018 — Northern Chaos Gods

Артист: Immortal
Альбом: Northern Chaos Gods
Год: 2018
Стиль: Black Metal
Страна: Norway

Треклист:
1. Northern Chaos Gods 04:25
2. Into Battle Ride 03:50
3. Gates to Blashyrkh 04:38
4. Grim and Dark 05:27
5. Called to Ice 05:06
6. Where Mountains Rise 05:51
7. Blacker of Worlds 03:43
8. Mighty Ravendark 09:14

В мире тяжелой музыки, как и везде, возникают разногласия
между людьми. Как и в обычной жизни разногласия эти часто приводят к
расхождениям во мнении и, как следствие, расходятся дорожки людей. В мире
метала это приводит к двояким последствиям, иногда вместо одной команды мы
получаем пару, бывает даже и тройку приятных коллективов, но случаются и более
неприятные случаи и моменты как это не прискорбно. Случай с норвежской
культовой командой Immortal,
я лично, отнес бы к неудачам. Впрочем, сольный альбом г-на Аббата я склонен
тоже считать таковым.

Что не понравилось? Да собственно претензии все те же, что и
к альбому Аббата: вторичность материала, все это мы уже слышали, но там хоть
вокал был свой, полюбившийся так сказать, а тут? А тут и вокал не очень, если
честно, да и сам материал напрочь отказывается оседать в голове, разве что
кроме пары треков, по крайней мере я выделил для себя «Where Mountains Rise» и «Mighty
Ravendark». По звучанию придраться особо не к чему, отменно воспринимается,
благо Immortal всегда выгодно выделялись среди чернушных коллег по цеху.
Вот такие вот неутешительные выводы я сделал лично для себя.
Думаю истинные поклонники команды оценят нынешнее творение, а вот как высоко
тут все уже индивидуально. Я бы сказал на 3/5, как и «Abbath». Надеюсь, что товарищ Olve возьмется
за голову и вернется обратно.  

Indica — 2018 — Disparity Of A Day

Артист: Indica 
Альбом: Disparity Of A Day 
Год: 2018
Стиль: Psychedelic Doom Metal
Страна: Australia

Треклист: 
1. Endo I: Greedy Astronaut 04:05 
2. Wanderer 13:41 
3. Clocking Satellites 12:47 
4. Misanthropic Fervour 13:56 
5. Gone Too Soon 06:52 
6. Dawn 12:34 
7. Endo II & III: Rips Concerto 08:31

Истина познается в сравнении, кажется, так гласит древняя мудрость. Нынешние наши гости с «Зеленого континента» как нельзя лучше подойдут в качестве олицетворения данного изречения. Выпустив в 2016-м году свой дебютник «Stone Future Hymns», они однозначно стрельнули в рядах поклонников психоделических думовых мотивов, хотя стоит признать, что стрельнули недостаточно громко, по крайней мере так показалось при его прослушивании.

Но вот если его послушать вместе с его последователем нынешнего года, то вырисовывается немного другая картина. Если в прошлом это был довольно неплохой психоделичный дум с периодическими уходами в стоунер, то на нынешнем полноформате это все тот же основной компонент, но стоунер в основном был заменен на сладж. Не могу с уверенностью сказать пошло ли это на пользу данному произведению, но зато точно скажу, что по ходу прослушивания решил, что видимо я недооценил прошлое творение. Опять же выдающегося у них немного, но именно стоунер в исполнении ВИА из Брисбена звучал на порядок лучше сладжа. Вот звук нарулили знатный, как на первенце, так и на свеженьком опусе.

В подведение итога пожалуй можно сказать, что «Stone Future Hymns» получился лучше и хоть парни явно находятся в творческом поиске, но
«Disparity Of A Day» оказался поворотом не туда, а значит стоит вернутся на проторенную тропинку. На этом пожалуй все, что можно сказать по даннму релизу, а оценкой ему будет 3/5.  

Послушать/Купить можно тут

Страница команды на Facebok

Nervosa — 2018 — Downfall Of Mankind

Артист: Nervosa
Альбом: Downfall Of Mankind
Год: 2018
Стиль: Thrash Metal
Страна: Brazil

Треклист:
1. Intro 01:12
2. Horrordome 03:17
3. Never Forget, Never Repeat 04:40
4. Enslave 03:15
5. Bleeding 03:47
6. … And Justice for Whom? 03:34
7. Vultures 04:09
8. Kill the Silence 03:29
9. No Mercy 03:40
10. Raise Your Fist! 04:04
11. Fear, Violence and Massacre 03:35
12. Conflict 02:59
13. Cultura do Estupro 03:10
14. Selfish Battle 03:26

В наше время очень трудно найти чем же еще можно удивить и впечатлить искушенного слушателя тяжелой музыки. Хотите иранского дума? Возьмите. Может ливанского блэка? Да пожалуйста. Нужен пост-рок из ЮАР? И это у нас есть. А с некоторых пор есть еще неплохой треш-метал от бразильского коллектива  Nervosa, состоящего сплошь из представительниц прекрасного пола. Вот они как раз и выпустили не так давно свой третий альбом в карьере. К тому же с момента выхода предшественника в рядах сего ансамбля произошли некоторые изменения в составе, что не могло не повлиять и на материал вцелом.

Если сравнивать с произведениями от 2014-го и 2016-го годов, то изменения коснулись по большей части барабанов, что в общем-то и неудивительно, ведь именно эта участница и была заменена  в перерыве между выходом «Agony» и «Downfall Of Mankind». Если же поузнавать информацию о новой ударнице нелегкого труда, то становится понятно, откуда в музыке данного трио возникли явные элементы дэта. Именно к этому стилю причисляет себя Apophizys, основной коллектив госпожи Даметто. Далеко не всем эти нововведения придутся по вкусу, но именно таким видят свой курс участницы этой банды. По звучанию ничего особенно выделить не получится, оно получилось  жирнее, чем  на предшественниках, но каждый инструмент слышно все так же чётко.

В общем альбом получился драйвовым и ладно скроенным, а участницы группы уже в третий раз доказали, что женская бывает рука очень кстати везде, даже в таком суровом стиле. Оценка 4/5 вполне уместна, как и наличие данного опуса в топе года.

Послушать и купить альбом можно здесь

Facebook

Twitter

Official Site

YouTube Channel

Instagram

Kataklysm — 2018 — Meditations

Артист: Kataklysm
Альбом: Meditations
Год: 2018
Стиль: Melodic Death Metal
Страна: Canada

Треклист:
01. Guillotine 02:56
02. Outsider 03:57
03. The Last Breath I’ll Take Is Yours 03:15
04. Narcissist 02:42
05. Born to Kill and Destined to Die 03:57
06. In Limbic Resonance 04:51
07. And Then I Saw Blood 04:39
08. What Doesn’t Break Doesn’t Heal 03:21
09. Bend the Arc, Cut the Cord 03:51
10. Achilles Heel 05:18

Как и в случае с американцами YOB, знакомство с данным
коллективом из Канады закончилось на альбоме не предыдущем, а вышедшем до него, т.е. выпущенном в 2013-м году «Waiting For The End To Come». Но послушав «Of Ghosts And Gods» я как-то понял, что пропустил не особо много.

Вообще творчество канадского смертельного ансамбля очень спорно с того самого дня, как они приняли решение по смене курса в сторону MDM, который хоть и отличается от того, что ваяют европейские коллеги по цеху, но тем не менее является ничем иным кроме как мелодичным дэт металом. В плане звука, думаю, придраться будет сложно, он хорош, сочный и качевый. Неплохо слышен бас, здесь тоже ничего нового, все это мы слышали и ранее. И все именно то же самое можно сказать о данном релизе вцелом. Хотя есть ли люди, которые ждут каких-то новаторских идей от данного ВИА? Лично я давно отказался от подобных ожиданий. Вот поэтому и слушается этот альбом хорошо, но только стоит его выключить и с трудом вспоминается хоть один трек, а именно это роднит его как минимум с парой предшественников. Думаю если освежить в памяти еще пару-тройку опусов, то отличий не будет никаких.

В общем если кто-то, как и я, пропустил в своё время пару альбомов монреальского квартета, то можете не особенно переживать по данному
поводу, послушайте альбом 2013-го года лишнюю пару раз и это вполне покроетпробел в знаниях. Альбом на 2/5, не зашло, что как-то не особенно удивляет,учитывая последние сомнительные заслуги.  

Official Website

Facebook

Instagram

Twitter