Doomed — 2018 — 6 Anti-Odes To Life

Артист: Doomed
Альбом: 6 Anti-Odes To Life
Год: 2018
Стиль: Doom/Death Metal
Страна: Germany

Треклист:
01. The Doors
02. Aura
03. Touched
04. Our Gifts
05. Reason
06. Insignificant
07. Layers (Ode to Life)

Немецкий коллектив Doomed, в лице своего единственного участника, работает на износ и как передовик производства выдает нагора каждый год новый альбом. Это безусловно прекрасно для поклонников банды, но что ещё краше, так это то, что качество при таком количестве не страдает совершенно.

Не всегда даже можно поверить, что один человек все это делает. Но так и есть. Если не считать пропуска в 2013-м и 17-м годах, то с начала существования альбомы выходят практически каждый год, разве что в начале карьеры мужик отстрелялся парой творений. В нынешнем году мы снова получили то, что и ожидали. Прекрасный дум с претензией на если не на золото или серебро в жанре, то на вхождение в 10-ку лучших точно. Атмосферный, гнетущий материал, с хорошим гроулом, с чистым вокалом в очень дозированных количествах и с достойным звуком. Конечно может оригинальностью материал и не похвастает, но и упрекнуть его в подражании кому-то достаточно сложно. Стиль у герра Лаубе вполне себе узнаваемый. Олдскульный такой дум/дэт, без всяких намёков на мелодик. 

В общем что можно сказать напоследок? Да как обычно, слушайте, если вы поклонник стиля и данного товарища. Но не ждите, что зайдет всем. Впрочем, если вы слышали прошлые вещи, то знаете чего ждать. Моя оценка 4/5. Всегда есть куда расти!

Послушать и купить можно тут

Официальный сайт

Facebook

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Obscura — 2018 — Diluvium

Артист: Obscura
Альбом: Diluvium
Год: 2018
Стиль: Progressive/Technical Death Metal
Страна: Germany

Треклист:
1. Clandestine Stars 03:38
2. Emergent Evolution 04:52
3. Diluvium 05:02
4. Mortification of the Vulgar Sun 06:09
5. Ethereal Skies 05:18
6. Convergence 04:04
7. Ekpyrosis 05:23
8. The Seventh Aeon 05:17
9. The Conjuration 05:33
10. An Epilogue to Infinity 06:16
11. A Last Farewell 02:26

В этом году периодически удивляют все. И лица свежепоявившиеся и те, кого вполне впору называть ветеранами своих направлений. Удивляют в основном вариациями на вольную тематику, кто-то выходя при этом за рамки привычного жанра, а кто-то оставаясь верен выбранной давным давно лыжне. Obscura, пожалуй, относится к числу последних, ибо радикально они стилистику менять не стали, но отличия в глаза бросаются сразу!

Неожиданно для нас эти замечательные немцы решили рассказать историю о том, что случилось бы с легендарными Cynic если бы они продолжили линию «Focus» до нынешних времен. И если говорить прямо и честно, то звучит это пипец как круто и чертовски неожиданно, но очень круто. И хочется ещё и ещё. Под конец даже как-то грустно становится, что все это закончилось. Хотелось бы, чтоб и следующие работы были выдержаны в этом ключе, но с другой стороны по «Diluvium» видно что группа может и умеет в эксперименты. Причём очень и очень достойном уровне. Нескучные соляки, местами вплотную приближающиеся к неоклассике инструментальные отрывки, вкусный бас и вообще отличный технично-прогрессивный дэт получился такой. Плюсом к этому можно ещё вокал, разнообразный довольно таки, можно докинуть. 

В итогах к этому всему можно сказать, что мы получили отличную работу, вполне способную претендовать если не на золото этого года, то точно на вхождение в первую десятку лучших в нынешнем году! И 5/5 получает квартет из Мюнхена очень даже заслуженно!

Послушать/купить можно тут

Facebook

Official Site

Twitter

YouTube Channel

Instagram

 
 
 

Daron Malakian And Scars On Broadway — 2018 — Dictator

Артист: Daron Malakian And Scars On Broadway
Альбом: Dictator
Год: 2018
Стиль: Alternative/Art Rock
Страна: United States

Треклист:
01. Lives
02. Angry Guru
03. Dictator
04. Fuck And Kill
05. Guns Are Loaded
06. Never Forget
07. Talkin Shit
08. Till The End
09. We Won’t Obey
10. Sickening Wars
11. Gie Mou «My Son» (Stamatis Kokotas Cover)
12. Assimilate (Skinny Puppy Cover)

Изначально думал перед мнением о свежаке от Дарона и его второго альбома в рамках Scars On  Broadway послушать ещё что-то из более экстремальных стилей, дабы не быть сосредоточеным только на его творчестве, но куда там… Закинул в плейлист оба релиза и всё пропало. Конечно сравнивать эти оба произведения затея не то чтобы очень, но с другой стороны сравнения этого не избежать, ибо вроде как один и тот же человек все написал. Опять же бытует мнение, что всё услышанное на «Dictator» могло бы стать новым альбомом System Of A Down, но доподлинно узнать это мы сможем только допросив, с пристрастием, господина Малакяна. Лично мне это всё кажется досужими домыслами, но у каждого в голове своя теория заговора.

Что же можно сказать по самому сабжу? Сразу можно сказать, что альбом оказался менее легким по восприятию, чем дебютный опус. Мне лично он зашел в три этапа, поначалу думал, что будет пара-тройка треков, так и оказалось: со старта зашли «Alive», «Talkin Shit» и следующая сразу за ним «Till The End». Слегка попозже копилка пополнилась следующими треками: «Angry Guru», «Guns Are Loaded» и прекраснейший инструментал «Gie Mou». И наконец на третьем этапе зашли все остальные треки, за исключением разве что «Never Forget» и «We Won’t Obey», как-то они так и не выстрелили для меня, но назвать какие-либо треки плохими язык не повернется. Да, возможно, альбом вышел не таким красочным, как «Scars On Broadway», но сказать, что он хуже я бы не спешил, просто он другой. И слушать его приходится более вдумчиво, что ли… Ну и да, возможно в техническом плане реализация немного подкачала, хотя опять же тут у всех свои уши и тараканы в голове, а потому выводы тоже нужно делать каждому свои.

В общем что можно сказать как итог? Думаю, что стоит порекомендовать не слушать выводов чужих и делать выводы свои, а вот тут без прослушивания не обойтись никак. Как по мне альбом на 5/5, даже не смотря на то, что зашел не полностью, но почерк Дарона ни с кем не спутаешь! Прекрасно!

YouTube Channel

Website

Facebook

Twitter

Instagram

Lucifer — 2018 — Lucifer II

Артист: Lucifer 
Альбом: Lucifer II 
Год: 2018
Стиль: Stoner/Doom Metal/Occult Rock
Страна: Germany/United Kingdom

Треклист: 
01. California Son 
02. Dreamer 
03. Phoenix 
04. Dancing with Mr. D 
05. Reaper on Your Heels 
06. Eyes in the Sky 
07. Before the Sun 
08. Aton 
09. Faux Pharaoh

Участники немецко-британкого коллектива Lucifer не стали особенно озадачивать себя выдумыванием оккультных названий для своего второго полноформата и просто прибавили к нему цифру II, что собственно и правильно, по крайней мере мне кажется именно так. Но вот внутри все изменилось куда радикальнее.

Конечно же не упомянуть, что за прошедшие 3 года, с выхода первого релиза, почти полностью поменялся состав команды нельзя ни в коем случае. Думаю, что именно это обстоятельство и повлияло на все остальные изменения в материале, что впрочем и не особо удивляет. Да, теперь команда не то, чтобы полностью, но по большей части ушла в оккультный такой рок, конечно не без влияния стоунера, но от дума они отказались напрочь. И знаете что? Неплохо ведь получилось. Осмелюсь даже сказать, что на мой вкус релиз поярче предшественника, но это уже вкусовщина конечно. Мне понравилось, что вокал госпожи Садонис не претерпел никаких изменений, но то, что я услышал на этом альбоме куда лучше гармонирует с этим голосом, чем то, что было на «Lucifer I».

В общем что в итоге? Прекрасный альбом, хоть опять же и не шедевр. Но и шедевра я не сильно ждал, помня впечатления от дебюта. На 4/5 альбом заходит, причем в разы легче первенца!

Facebook

Twitter

Fretting Obscurity — 2018 — Flags In The Dust

Артист: Fretting Obscurity
Альбом: Flags In The Dust
Год: 2018
Стиль: Funeral Death/Doom Metal
Страна: Ukraine

Треклист:
1. Flags in the dust 13:20
2. If there is no other way to love ’em 15:39
3. Eternal return 17:56
4. Funeral never ends 18:27

Даже в солнечные летние дни иногда хочется отдохнуть от танцевальных ритмов Ghost, от кача и напора дэт метала, от всяческого рода экспериментов и наворотов прогрессивно-техничных направлений, от жужжания гитар и скрипучих голосов блэкушных вокалистов. Хочется с головой погрузиться в омут грусти и отчаяния. Именно в таких ситуациях и приходит к нам на помощь дум метал во всех его проявлениях. Хотя и в данном направлении есть исключения в виде стоунера и сладжа, которые загрустить особо не дадут, но если заглянуть в самые мрачные уголки, то можно отыскать что-то подобное нашему следующему гостю. И не зря он именно гость, т.к. Fretting Obscurity это проект одного человека с просторов Украины.

Получилось всё в общем и неплохо, разве что стиль стоило бы изменить и поставить в стиле просто дум/дэт. Конечно не без влияния похоронщины, но не настолько, чтобы ставить его в описании стилистики релиза. В укор можно поставить разве что немного пластмассовое звучание, по крайней мере мне так показалось, ну и некоторую вторичность материала в целом. Хотя последнее это таки вкусовщина и кому-то может показаться, что всё наоборот. Ещё есть некое сходство с думом американским, которому присущи некоторые рваные, ну как мне кажется, композиции, но тем не менее не лишенные мелодизма. Треки понравились через один, титульный и «Eternal Return» ничем не запомнились, а вот два оставшихся очень даже ничего, даже оставляют какой-то осадок.

В общем по итогу скажу, что материал средний, но любителям всего вышеописанного должно зайти. Послушать все же стоит, хоть ничего нового вы и не услышите, а материал заходит на 3/5, что я бы не назвал провалом, как для дебюта.

Послушать и купить можно тут

Indica — 2018 — Disparity Of A Day

Артист: Indica 
Альбом: Disparity Of A Day 
Год: 2018
Стиль: Psychedelic Doom Metal
Страна: Australia

Треклист: 
1. Endo I: Greedy Astronaut 04:05 
2. Wanderer 13:41 
3. Clocking Satellites 12:47 
4. Misanthropic Fervour 13:56 
5. Gone Too Soon 06:52 
6. Dawn 12:34 
7. Endo II & III: Rips Concerto 08:31

Истина познается в сравнении, кажется, так гласит древняя мудрость. Нынешние наши гости с «Зеленого континента» как нельзя лучше подойдут в качестве олицетворения данного изречения. Выпустив в 2016-м году свой дебютник «Stone Future Hymns», они однозначно стрельнули в рядах поклонников психоделических думовых мотивов, хотя стоит признать, что стрельнули недостаточно громко, по крайней мере так показалось при его прослушивании.

Но вот если его послушать вместе с его последователем нынешнего года, то вырисовывается немного другая картина. Если в прошлом это был довольно неплохой психоделичный дум с периодическими уходами в стоунер, то на нынешнем полноформате это все тот же основной компонент, но стоунер в основном был заменен на сладж. Не могу с уверенностью сказать пошло ли это на пользу данному произведению, но зато точно скажу, что по ходу прослушивания решил, что видимо я недооценил прошлое творение. Опять же выдающегося у них немного, но именно стоунер в исполнении ВИА из Брисбена звучал на порядок лучше сладжа. Вот звук нарулили знатный, как на первенце, так и на свеженьком опусе.

В подведение итога пожалуй можно сказать, что «Stone Future Hymns» получился лучше и хоть парни явно находятся в творческом поиске, но
«Disparity Of A Day» оказался поворотом не туда, а значит стоит вернутся на проторенную тропинку. На этом пожалуй все, что можно сказать по даннму релизу, а оценкой ему будет 3/5.  

Послушать/Купить можно тут

Страница команды на Facebook

Nervosa — 2018 — Downfall Of Mankind

Артист: Nervosa
Альбом: Downfall Of Mankind
Год: 2018
Стиль: Thrash Metal
Страна: Brazil

Треклист:
1. Intro 01:12
2. Horrordome 03:17
3. Never Forget, Never Repeat 04:40
4. Enslave 03:15
5. Bleeding 03:47
6. … And Justice for Whom? 03:34
7. Vultures 04:09
8. Kill the Silence 03:29
9. No Mercy 03:40
10. Raise Your Fist! 04:04
11. Fear, Violence and Massacre 03:35
12. Conflict 02:59
13. Cultura do Estupro 03:10
14. Selfish Battle 03:26

В наше время очень трудно найти чем же еще можно удивить и впечатлить искушенного слушателя тяжелой музыки. Хотите иранского дума? Возьмите. Может ливанского блэка? Да пожалуйста. Нужен пост-рок из ЮАР? И это у нас есть. А с некоторых пор есть еще неплохой треш-метал от бразильского коллектива  Nervosa, состоящего сплошь из представительниц прекрасного пола. Вот они как раз и выпустили не так давно свой третий альбом в карьере. К тому же с момента выхода предшественника в рядах сего ансамбля произошли некоторые изменения в составе, что не могло не повлиять и на материал вцелом.

Если сравнивать с произведениями от 2014-го и 2016-го годов, то изменения коснулись по большей части барабанов, что в общем-то и неудивительно, ведь именно эта участница и была заменена  в перерыве между выходом «Agony» и «Downfall Of Mankind». Если же поузнавать информацию о новой ударнице нелегкого труда, то становится понятно, откуда в музыке данного трио возникли явные элементы дэта. Именно к этому стилю причисляет себя Apophizys, основной коллектив госпожи Даметто. Далеко не всем эти нововведения придутся по вкусу, но именно таким видят свой курс участницы этой банды. По звучанию ничего особенно выделить не получится, оно получилось  жирнее, чем  на предшественниках, но каждый инструмент слышно все так же чётко.

В общем альбом получился драйвовым и ладно скроенным, а участницы группы уже в третий раз доказали, что женская бывает рука очень кстати везде, даже в таком суровом стиле. Оценка 4/5 вполне уместна, как и наличие данного опуса в топе года.

Послушать и купить альбом можно здесь

Facebook

Twitter

Official Site

YouTube Channel

Instagram

Kataklysm — 2018 — Meditations

Артист: Kataklysm
Альбом: Meditations
Год: 2018
Стиль: Melodic Death Metal
Страна: Canada

Треклист:
01. Guillotine 02:56
02. Outsider 03:57
03. The Last Breath I’ll Take Is Yours 03:15
04. Narcissist 02:42
05. Born to Kill and Destined to Die 03:57
06. In Limbic Resonance 04:51
07. And Then I Saw Blood 04:39
08. What Doesn’t Break Doesn’t Heal 03:21
09. Bend the Arc, Cut the Cord 03:51
10. Achilles Heel 05:18

Как и в случае с американцами YOB, знакомство с данным
коллективом из Канады закончилось на альбоме не предыдущем, а вышедшем до него, т.е. выпущенном в 2013-м году «Waiting For The End To Come». Но послушав «Of Ghosts And Gods» я как-то понял, что пропустил не особо много.

Вообще творчество канадского смертельного ансамбля очень спорно с того самого дня, как они приняли решение по смене курса в сторону MDM, который хоть и отличается от того, что ваяют европейские коллеги по цеху, но тем не менее является ничем иным кроме как мелодичным дэт металом. В плане звука, думаю, придраться будет сложно, он хорош, сочный и качевый. Неплохо слышен бас, здесь тоже ничего нового, все это мы слышали и ранее. И все именно то же самое можно сказать о данном релизе вцелом. Хотя есть ли люди, которые ждут каких-то новаторских идей от данного ВИА? Лично я давно отказался от подобных ожиданий. Вот поэтому и слушается этот альбом хорошо, но только стоит его выключить и с трудом вспоминается хоть один трек, а именно это роднит его как минимум с парой предшественников. Думаю если освежить в памяти еще пару-тройку опусов, то отличий не будет никаких.

В общем если кто-то, как и я, пропустил в своё время пару альбомов монреальского квартета, то можете не особенно переживать по данному
поводу, послушайте альбом 2013-го года лишнюю пару раз и это вполне покроетпробел в знаниях. Альбом на 2/5, не зашло, что как-то не особенно удивляет,учитывая последние сомнительные заслуги.  

Official Website

Facebook

Instagram

Twitter